Ненавижу свою работу: что делать?

Ненавижу свою работу — фраза, которую хоть раз в жизни произносил каждый.

ненавижу свою работу, что делать

КТО ВИНОВАТ?

Причин может быть несколько. Вам может быть на работе скучно, работа может быть слишком сложной или, наоборот, слишком легкой, пропала мотивация, вас выживают с работы, мало платят, начальник орет на вас и т.д.

Существует негласное правило: стараться не запускать ситуацию до того состояния, когда вы будете ненавидеть некогда любимую работу, но если уже так получилось, то не бить дохлую лошадь и менять ее [работу].

Тем не менее, бывают ситуации, когда в данный момент поменять работу у вас нет возможности по разным причинам: наличие маленьких детей, кредитов, недостаточно квалификации для более сложной работы, а менять шило на мыло не хочется, очень плохая экономическая ситуация в стране и так далее.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Во-первых, понять, что если вы не можете поменять ситуацию, вы должны поменять отношение к ней. Если сменить ненавистную работу вы не можете, ваша обязанность по отношению к самим себе погасить внутренний негатив в ее отношении. Иначе ваш организм себя заболеет, и подчас это бывают не детские простуды и сопельки, а сложные хронические заболевания.

Внутренний конфликт не уходит в никуда, и если этот пожар внутри не погасить, он погасит вас. Преждевременно.

Подумайте трижды, стоит ли ваша работа того.

А теперь несколько техник, которые помогут вам пережить не самые простые времена на работе. И тогда ненавижу свою работу, фраза, которая, возможно, станет не про вас.

1. АБСТРАГИРУЙТЕСЬ.

Снизьте психологическую важность климата на работе лично для вас. Примите для себя тот факт, что работа — это всего лишь то место, где вы продаете свое время за деньги. Не более, и не менее того.

Да, в рамках возложенных на вас обязанностей вы должны выполнять их качественно. Это то, для чего вас туда и наняли. И халтура наказуема. Более того, даже если вы каждое утро говорите себе: я ненавижу свою работу, вы все равно обязаны быть доброжелательными и вежливыми со всеми, даже с самыми неприятными людьми.

Но вот душой прикипать к работе вы не обязаны.

К примеру, вы можете люто ненавидеть дождь. Но осенью в средней полосе России он идет почти каждый день, от чего ваша одежда намокает и пачкается до самых ушей. Если вы начнете переживать сильные негативные эмоции по этому поводу, дождь как шел, так и будет идти, а вот вы себе здоровье изрядно попортите своими переживаниями.

Так же и с работой. Ваша задача относиться ко всему спокойно, что бы там ни происходило.

Внутренне отстранитесь и относитесь к работе, как к пальто. Ушли с работы, повесили пальто на вешалку, пошли домой. Дома про работу забыли напрочь.

2. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ.

Концентрация на плюсах – то, что пригодится вам не только в карьере, но и в других областях жизни. Если не брать крайние проявления, то и плохого, и хорошего в жизни среднестатистического человека бывает примерно поровну. И примерно одинаково.

Просто приходит это в разные годы, в разные моменты жизни. К кому-то раньше, к кому-то позже. И качество жизни каждого из нас прямо пропорционально зависит от того, чего в этой жизни мы видим больше: хорошего или плохого.

Именно, не чего происходит больше, а чего мы видим больше. Ведь то, что для одного человека проблема, для другого счастье.

А теперь согласитесь, что положительные моменты есть даже в этой работе.

И скорее всего, именно они вас на ней и держат. В противном случае, если бы работа была на 100% ненавистной и беспросветной, вас не удержало бы ничто. И никто.

Так что же это за моменты?

На вашей работе мало платят? Зато вы добираетесь до нее пешком в течение 5 минут и успеваете забрать ребенка из садика. С другой работы, возможно, вам пришлось бы добираться по 5 часов в день [бывает и так] и с ребенком бы занималась няня. На нее у вас бы уходила львиная доля вашей зарплаты, а как растет ваш ребенок, вы бы не увидели. Вам оно надо? Как видите, любая медаль имеет две стороны.

Вам на работе скучно? Не хватает нагрузки, и что бы вы ни делали, как бы вы ни просили дополнительную работу, — не помогло? Зато у вас есть время лишний раз поболтать с коллегой, сходить на обед в то время, в какое вам удобно, повысить свою квалификацию или зайти в социальную сеть.

Бывает работа с такой нагрузкой, когда вам не то, чтобы в социальную сеть, в туалет выйти лишний раз некогда. Не встречали такой? Просто поверьте мне на слово.

Что еще на вашей работе есть, что держит вас там?

Возможно, у вас хорошие отношения с начальником, вам позволяется иногда опаздывать, или, наоборот, отношения не очень, но зарплата высокая и поэтому вы можете 3 раза в год ездить отдыхать за границу? Поверьте, большинству людей это и не снилось.

Учитесь находить в жизни положительные моменты. И, кстати, когда научитесь, возможно, фраза я ненавижу свою работу станет не про вас. Либо обстоятельства изменятся в вашу пользу, либо вы, все же, найдете силы уйти.

3. НАЙДИТЕ НОВЫЕ УВЛЕЧЕНИЯ ПОМИМО РАБОТЫ.

Часто именно отсутствие интересных увлечений приближает значимость работы для вас к критической отметке.

Ситуация очень похожа на личные отношения. Если у вас много интересов и хобби, у вас вряд ли получится мертво залипнуть на каком-то человеке и сделать его центром вашей вселенной. Так почему же вы сделали центром вашей вселенной вашу работу?

Почему, в самом деле?

Вы думаете, если вы всю свою физическую и психическую энергию будете отдавать работе, вы быстрее продвинетесь по служебной лестнице? Вы заблуждаетесь.

Продвигают не за количество просиженных часов, а за результативность.

Повышают высокоэффективных, результативных и энергичных людей, коим вы при 20-часовой загрузке никогда не останетесь.

Обратите внимание на вашу семью. У вас ее нет? Так создайте ее. Это тоже требует времени. Расширьте список своих увлечений. Путешествуйте. Если денег нет, путешествуйте на дачу. На природе вы восстановитесь не хуже. Ходите в театр, на концерты. Читайте книги.

4. ПОВЫШАЙТЕ СВОЮ КВАЛИФИКАЦИЮ.

Если работу поменять вы не можете из-за того, что вам не хватает квалификации, настало ваше золотое время. Вообще, повышать квалификацию нужно всегда, даже если работа полностью устраивает вас. Обстоятельства в жизни слишком быстро меняются. Делайте это всегда.

5. ОРК 24 УРОВНЯ.

Если однажды вы себе сказали ненавижу свою работу из-за того, что вы ее просто переросли, но во всем остальном она вас устраивает, попробуйте попросить начальника дать вам некоторые обязанности чуть сложнее, чем то, что вы обычно делаете.

Как правило, начальники не отказывают. Многие перегружены работой и не откажутся поделиться ей с вами. А со временем обстоятельства могут измениться, начальник может уйти на повышение и т.д., и ваше умение выполнять более сложную работу очень еще пригодится. Не на этой работе, так на другой. Именно так когда-то давно я перестала быть секретарем и стала офис-менеджером [административным менеджером].

Моя работа секретаря на ресепшн была просто идеальной и во всем меня устраивала, кроме одного: через год я переросла ее.

И чтобы избежать ситуации, когда я скажу, что ненавижу свою работу, я проявила инициативу и стала добровольно помогать моей начальнице, офис-менеджеру: во время ее отпуска что-то на себя брала, во время пиковых периодов, научилась заказывать мебель и заниматься вопросами офисных интерьеров, решать вопросы с ремонтом помещений и техники, и через полгода меня пригласили на другую работу, уже на должность офис-менеджера.

6. ПРОДУМАЙТЕ ПУТИ УВОЛЬНЕНИЯ.

Даже если вы прямо сейчас не можете поменять эту работу, будьте готовы к тому, что это все равно придется сделать через какое-то время. Поэтому уже сейчас можно начать поиски вариантов. Естественно, ваш текущий работодатель этого по достоинству не оценит, поэтому говорить ему об этом не нужно. Присматривайте варианты из дома.

В любом случае я бы рекомендовала держать руку на пульсе рынка, ведь человек, у которого есть выбор, всегда находится в более выгодном положении, чем тот, кому деваться некуда.

Ваша задача будет не просто найти новую работу, но и продать себя дорого. И как это сделать, вы узнаете из почти 2-часового вебинара психолога Натальи Богдановой. Ведь тысячи людей получают зарплату ниже, чем могли бы.

Нажмите кнопочку и поделитесь этой важной страничкой в социальных сетях, чтобы у ваших друзей появилась возможность изменить и свою жизнь тоже.

Вебинар станет доступен сразу же после этого.

 [sociallocker id=»903″]

[/sociallocker]

7. ВОЗНАГРАЖДАЙТЕ СЕБЯ.

Когда вы не любите свою работу, день может тянуться бесконечно. Поэтому вам нужно стать самому себе мотиватором и вознаграждать себя за каждый отработанный временной промежуток, вовремя выполненное задание или то, что вы смогли прожить этот день без переживаний. Купите себе пирожное в обед, новую яркую ручку, что-нибудь приятное.

Расскажу вам, что моя работа была для меня всегда любимой, на которую я просто летала, но находилась она очень далеко, и мотаться каждый день в переполненном метро или по пробкам по 2 часа в один конец было не всегда легко.

Поэтому я придумала себе вот что: с каждой зарплаты я выделяла себе небольшой бюджет где-то $100, который проматывала в течение месяца в магазинах по пути с работы домой. Покупала себе всякую мелочевку: косметику, сладости, книжки, какие-то феншуйские талисманы и т.д. Этим я вознаграждала себя за ту дорогу, которую проделывала каждый день и не позволяла негативным переживаниям войти в мою жизнь.

Возможно, и вам это поможет. Если же у вас нет возможности потратить какую-то сумму впустую [например, на работе мало платят], придумайте что-то еще. Позвольте себе посмотреть фильм после работы, поиграйте в компьютерную игрушку, посидите в социальных сетях – сделайте что-то приятное для себя, даже если это занятие совершенно бесполезное.

Главное, чтобы оно было не вредное и не занимало много времени. Во всем нужно чувствовать меру. Если бы я начала спускать в магазинах всю свою зарплату или пить пиво на диване по вечерам, это уже было бы не методом борьбы со стрессом, а гарантированным способом нажить себе парочку новых.

8. ЦЕНИТЕ НАЛИЧИЕ РАБОТЫ.

Как бы сильно вам ни хотелось сказать ненавижу свою работу, помните, есть тысячи людей вокруг, у которых нет и такой.

Ваша работа помогает вам просыпаться в тепле, а не на улице. Она помогает вам питаться свежей пищей. Она помогает вам обучать ваших детей, оплачивать путешествия, какие-то крупные и важные для вас покупки.

Помните, что для многих людей ваша работа была бы просто пределом мечтаний. И учитесь ценить то, что у вас есть.

На главную       В каталог статей

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *