Как составить резюме

Как составить резюмеКак известно, для того, чтобы найти работу секретаря, во всех случаях вам будет необходимо составить резюме. Как правильно составить резюме? Это далеко не праздный вопрос, потому что именно после прочтения вашего резюме работодатель примет решение о том, приглашать вас на интервью или не приглашать.

Я рекомендую вам ознакомиться с рекомендациями профессионалов сайта «хедхантер» (hh.ru) о том, как составить резюме, но сейчас хочу дать несколько рекомендаций, которые вам, несомненно, пригодятся.

В принципе, знание о том, как составить резюме, пригодится вам и в дальнейшем.

Образец составления резюме на русском языке находится здесь, а на английском языке – здесь. Обратите внимание, что это именно образец. Данные у вас будут всегда свои.

Итак первое: структура резюме. Резюме составляется в программе MS Word. Резюме очень рекомендуется разбивать на блоки: цель, контактная информация, образование, тренинги, опыт работы, дополнительные сведения и навыки, рекомендации.

Резюме не должно быть слишком объемным, его идеальная структура – одна печатная страница (шрифт Times New Roman, 12 pt), но чаще получается две, особенно у специалистов с большим опытом.  Не делайте резюме более двух страниц. Менеджеры по персоналу получают сотни резюме на каждую вакансию, поэтому просматривать многостраничные фолианты у них просто нет времени. Старайтесь составить свое резюме так, чтобы оно уместилось на двух листах.

Небольшая подсказка: чтобы блоки выглядели ровно и красиво, разместите их в таблице с невидимыми границами. Тогда вам будет проще форматировать информацию, и она не будет некрасиво разъезжаться в разные стороны.

Если вы направляете резюме на позицию со знанием иностранного языка, целесообразно направить резюме на английском языке. Не направляйте резюме на английском языке на должность, не предполагающую использования иностранного языка. Кстати, если вы хорошо владеете, к примеру, английским языком, я рекомендую вам искать работу именно с использованием английского языка.

Что указывать в резюме? Это также очень важный момент. Во-первых, никогда не указывайте навыков, опыта и образования, которых у вас нет. Если вы пишете, что переводили на переговорах, так и должно было быть. Не пытайтесь занять должность, не соответствующую вашей квалификации. Проблем от такого трудоустройства будет намного больше. Если пишете, что знаете Excel, вы действительно должны его знать. Иначе пишите «базовый уровень» или вообще не пишите.

В первом блоке вашего резюме рекомендуется указывать цель. Убедитесь, что указана всего одна цель. Если вы направляете резюме на разные позиции, например, секретаря, помощника руководителя, то сделайте разные резюме на каждую из этих позиций и в каждом резюме пропишите свою цель, например: «соискание должности секретаря-референта». Какое бы у вас ни было хорошее резюме, если в графе «цель» написано что-то типа: «секретарь, офис-менеджер, веб-дизайнер, менеджер по рекламе и резчик овощей», ваше резюме сразу же направится в мусорную корзину. Специалисты, не знающие, чего они хотят, не являются желаемыми сотрудниками в компании. Уж лучше вообще цель не указывать.

Что еще указывать в резюме? Обязательно укажите контактную информацию. Не указывайте только один е-мейл. Даже если вы работаете полный день и вам неудобно разговаривать на тему поиска новой работы, вы можете указать номер телефона и написать что-то типа «с 18 до 19», но еще лучше, если вы укажете номер мобильного телефона, а когда вам позвонят, просто выйдите из комнаты и нормально поговорите.

Если не хотите указывать домашний адрес – не указывайте. Или укажите только город и административный район.

Вы также не обязаны указывать в резюме наличие или отсутствие у вас семейного статуса и количество детей.

Нужно обязательно указать в резюме ваше образование. Но имейте в виду, что ваша школа никого не интересует, за исключением индивидуальных случаев, к примеру, ваш вуз – технический, вы не заканчивали курсов английского языка, но направляете резюме на позицию, где он нужен. В этом случае, если вы закончили спецшколу с углубленным изучением английского, укажите это. В остальных случаях ваша школа не имеет отношения к работе, поэтому не надо ее указывать. Укажите вуз(ы) и колледж (курсы) секретарей (если есть). Если у вас есть красный диплом, упомяните об этом. Профтехучилище, не относящееся к желаемой должности, нужно указать только в случае, если это ваше единственное образование. Не указывайте курсы кройки и шитья, курсы поваров и другие не относящиеся к будущей работе курсы.

Тренинги: если у вас были какие-либо курсы или тренинги повышения вашей квалификации и имеющие какое-то отношение к работе, то их стоит указать. Что указывать в резюме секретаря в части тренингов? Компьютерные курсы, курсы машинописи, делопроизводства, этикета, имиджа, протокола, иностранных языков, стенографии, безопасности информации и т.д. Не указывайте водительские курсы, курсы вязания, дайвинга и т.д., что не имеет отношения к вашей работе. Данные указываются в обратном хронологическом порядке.

Ваш реальный опыт работы в резюме нужно указывать в обратном хронологическом порядке. Начинайте с последнего. Не указывайте обязанности типа «ходила в химчистку для шефа», напишите «выполнение личных поручений руководителя».

Если опыта работы у вас еще нет, не отчаивайтесь. Напишите производственную практику, сроки, выполняемые обязанности. Укажите в резюме, что вы обладаете отличными теоретическими знаниями, подкрепленными практикой. Если у вас есть красный диплом, не забудьте упомянуть об этом. Но будьте готовы к тому, что без опыта работы начать карьеру секратаря придется с младших должностей.

После опыта работы я рекомендую вам указать в резюме свои достижения. Вы считаете, у секретаря не может быть достижений? Зря вы так думаете. Посмотрите на образец. Вы придумали более эффективный способ заказывать билеты? Вам принадлежит воплощенная в жизнь идея, как сэкономить деньги на заказе воды и печенья? Клиенты хвалят шефу вашу обходительность и гостеприимство? Вы просто успевали все делать в установленные крайние сроки? Укажите это. В компаниях любят сотрудников, у которых есть конкретные достижения в рамках их компетенции.

В графе «Дополнительные сведения» укажите ваши навыки, например: знание компьютерных программ (каких), иностранных языков (каких и на каком уровне). Имеете водительское удостоверение? Укажите об этом. В компаниях любят сотрудников с устойчивой, зрелой жизненной позицией. Умение водить машину, особенно в городах типа Москвы, говорит о том, что вы взрослый, самостоятельный человек.

Знание иностранных языков указывайте в резюме реальное. Я часто была свидетелем, когда на позиции, требующие свободного владения иностранным языком, подавались соискатели, указывающие в резюме «могу проходить интервью». В реальности этих знаний едва хватало на то, чтобы кое-как рассказать о себе.  Но не впадайте и в другую крайность – к примеру, я сегодня нашла резюме свой подруги, в котором было написано: «базовое знание испанского языка». Это совершенно не соответствует действительности. Тут как раз не менее, чем «могу проходить интервью». Ложная скромность не к чему.

Далее укажите свои сильные личностные качества. Например: организованность, исполнительность, умение выполнять поставленные задачи в сроки. Но не придумывайте качеств, если у вас их нет.

Не нужно указывать в резюме ваши хобби! Указывайте это в резюме только, если это имеют отношение к вашей работе. Часто на интервью работодатели, чтобы узнать, насколько вы всесторонне развиты как личность, задают вопросы и про хобби. Но в резюме я их указывать не рекомендую. Никому не интересно знать, расписываете ли вы подносы маслом, вяжете ли крючком, выгуливаете ли собачек по выходным, а также что вы едите или читаете.

А вот если вы умеете печатать вслепую со скоростью выше 180 знаков в минуту, это нужно указать в резюме обязательно.

После того, как вы составили резюме, не нужно его молниеносно отправлять работодателю. Сделайте какие-нибудь другие дела, а потом взгляните на свое резюме свежим взглядом. Проверьте его на ошибки. Это обязательно. Чтобы в нем не было никаких там «резюмэ» или других казусов. Вообще, за месяц слово «резюмэ» набрали в яндексе более 2200 раз, что немного грустно. Я надеюсь, это не ваш случай, но если и вы тоже пишете «резюмэ», срочно отправляйтесь на курсы русского языка. Иначе секретарем вам не быть.

Ошибки в документах делают все люди, но секретарь, как человек, который будет составлять в компании деловые письма, находится под внимательным наблюдением. Поэтому после того, как вы составили резюме, проверьте его на опечатки и грамматические ошибки. Например, можно воспользоваться сервисом студии Артемия Лебедева «Орфограф» artlebedev.ru/tools/orfograf

К сожалению, сервис не может проверять правильность расстановки запятых. Если запятые – ваша проблема, нужно все-таки записаться на курс русского языка, хотя бы короткий. Все! Теперь вы знаете, как составить резюме, далее составляем сопроводительное письмо и направляем вместе с резюме в компанию.

Если вы хотите поблагодарить автора за эту статью, нажмите на кнопку «Поделиться» внизу, чтобы о ней смогли узнать ваши друзья.

 

На главную В  каталог статей

 

2 комментария

  1. Яна

    Елена, подскажите пожалуйста, стоит ли указывать в резюме опыт работы, не имеющий отношения к вакансии? Например, если я претендую на позицию «секретарь офиса», есть опыт на ресепшн, но ранее работала без оформления официантом в кафе полгода и несколько лет подрабатывала курьером? Указывать такой опыт или предпочтительнее умолчать, какое отношение у работодателя к пробелам в хронологии мест работы?

    Ответить
  2. Admin

    Яна, опыт работы официантом в кафе я бы указывать не стала однозначно, т.к. очень разные области. Что касается работы курьером, то указать можно, но кратко. А если Ваш опыт работы секретарем на ресепшн длительный (более 3 лет), то можно не указывать и курьера. Не забудьте отразить в вашем резюме квалификационную готовность к переходу на более старшую позицию, в данном случае, секретарь офиса. Раз у вас нет пока аналогичного опыта, Ваш работодатель должен быть уверен, что вы с порученной работой справитесь. Возможно, вам приходилось заменять секретаря офиса во время отпуска или болезни. Возможно, вы помогали ей что-то делать во времена пиковых нагрузок в офисе. Вас могли просить подготовить какие-то документы, вы могли помогать в организации какого-либо мероприятия. Не забывайте рассказать об этом.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *