Выбор читателей
"Разбитая Гитара" - книга, которую полюбили Ознакомительные главы в подарок

Неловкие ситуации в офисе

Каждый, кто работал в офисе, знает, что время от времени сложно избежать неловких ситуаций. В неловкое положение нас могут поставить «поехавшие» колготы, пролитый на бумаги или на компьютер кофе, чашка, принесенная шефу, со звоном летящая и вдребезги разбивающаяся в переговорной. В неловкое положение можно попасть, сказав что-либо явно неуместное, надев наизнанку одежду, перебрав на офисном мероприятии, сломав каблук по дороге в офис. К неловкой ситуации приводит запах перегара с утра, опоздание на важную встречу, брюки, лопнувшие на самом интересном месте, электронное письмо, направленное не тому человеку и т.д. Мужчина может «прославиться», надев черный галстук в офис, надев подтяжки вместе с ремнем, подняв ногу на ногу на встрече с важным клиентом и обнаружив, что надел разные или слишком короткие носки.

И мало ли что еще может заставить вас покраснеть как свёкла и пожелать провалиться сквозь землю. Но нужно ли? Давайте разберемся, как вести себя в неловкой ситуации.

Прежде всего, неловкие ситуации делятся на те, которые предусмотреть невозможно, а есть те, в которые попадаешь не по воле случая, а чаще по своей непредусмотрительности.

Так, чашка кофе, вылитая в клавиатуру компьютера дома, грозит вам лишь ударом тока в 220 вольт, а вот та же самая чашка кофе, вылитая в клавиатуру офисного компьютера,  грозит вам кучей других неприятностей помимо этого. Чаще всего вас просто сочтут человеком, халатно относящегося к офисному имуществу. Если вы никак не можете удержаться от принятия кофе за компьютером, то хотя бы убирайте клавиатуру и документы от себя подальше.

В очень неловкое положение приведет вас корпоратив, на котором вы изрядно перебрали. Это пожалуй, единственная неловкая ситуация, которая в состоянии поставить на вашей карьере в данном офисе жирный крест. Именно поэтому я рекомендую вам никогда не пить спиртное на офисных праздниках. Делайте вид, что пьете, если начальник обижается, к примеру. Но на самом деле пейте только воду или сок.

Чем чреват перебор со спиртным? Хорошо еще, если человек просто станцует с коллегой ламбаду на столе. А если наговорит гадостей начальнику или коллегам? А если в пьяном угаре обнаружит себя утром в чужой постели? А если его стошнит прямо на офисный ковер? В общем-то, и человек хороший, и профессионал неплохой, но только вот репутацию свою загубил в этом месте навсегда.

Также нужно быть осторожными с запахом перегара, которым грешат некоторые сотрудники в понедельник утром. Если не хотите подмочить свою репутацию, лучше с алкоголем не перебирать, особенно в воскресенье.

Электронное письмо, отправленное не туда, может испортить вам жизнь. Особенно, если вы отправили письмо адресату, который не должен был ни под каким видом это письмо увидеть. Направляя письмо, очень тщательно проверьте список получателей и гарантированно убедитесь, что вы шлете все правильно. Проверьте, кто стоит в копии и особенно в скрытой копии. Часто люди нажимают просто «Ответить всем»….хм….

С ошибками офисного дресс-кода, приводящего к неловким ситуациям, все понятно. Но что делать с теми вещами, которые вы предугадать не можете?

Как быть с поехавшими колготками и лопнувшими на самом интересном месте брюками?

В любой ситуации нужно осознать, что событие уже произошло. Оно уже попало в историю. А значит, изменить его вы не можете. Поэтому краснеть и смущаться не нужно. Вы не нарочно это сделали. И вообще, от этого еще никто не умирал:-) Отнеситесь к ситуации с долей юмора, а к себе с пониманием. Неловкие ситуации случаются с каждым из нас.  Вы спросили у коллеги, как поживает его жена, а он говорит вам, что уже месяц, как они развелись? Не вините себя, вы не могли этого знать, если он никогда не рассказывал вам об этом. Извинитесь, скажите что вы не знали, и вам очень жаль.

Зайдите в туалет и переоденьте кофту, которую спросонок надели наизнанку с утра. Если у вас «поехали» колготки, отпроситесь на 15 минут и купите в переходе метро себе новые. А еще лучше – две пары, чтобы одну положить про запас в стол. Купите также прокладки и швейный набор. В случае с лопнувшими брюками можно позвонить коллегам и спросить нитку с иголкой у них. Можно не вставать со стула до конца рабочего дня. Можно надеть кофту сверху, можно сходить в магазин и купить себе швейный набор или другие брюки. Если по дороге в офис отвалился каблук, всегда можно позвонить начальнику, объяснить (без лишних подробностей) ситуацию и зайти в ремонт обуви. Даже если вы задержитесь на полчаса, вы же можете сократить на полчаса свой обед, в конце концов?

Вы уронили поднос с кофейными причандалами в переговорной? Это тоже не смертельно. Молча соберите все, выйдите за дверь и приготовьте другой поднос. Если требуется собрать разбитые осколки, пригласите уборщицу или уберите сами.

И даже если вы совершили ошибку и попали в неловкую ситуацию, описанную выше, например, перебрали на дне рождения офиса и вас вырвало на ковер, не стоит посыпать голову пеплом. В любом случае, событие уже произошло. Извинитесь перед теми, перед кем должны, скажите, что это грубая ошибка с вашей стороны, но вы осознали ее, извлекли урок и впредь не повторите. И даже если ситуация повернулась так, что лучше будет уволиться, помните, что это хотя и довольно серьезная ошибка, но все-таки не преступление. Если вы извлекли из нее урок и сделали вывод – винить себя не нужно. Вот если вы наступите на грабли повторно, вам может понадобится психолог.

Отдельно хочу отметить неловкие ситуации, которые происходят на ваших глазах с другими людьми. Как сказать коллеге о том, что у нее изо рта дурно пахнет? Как обратить внимание на то, что у нее поехали колготы? Все зависит от ситуации, но в любом случае, нужно быть втройне тактичными. Лучше всегда обратить на проблему косвенное внимание, то есть подчеркнуть что-то еще, а ваш собеседник уже сам обнаружит «неполадку», как будто бы все сам и заметил. В этом случае у него всегда остается поле для маневров. А что, если Вы все-таки не заметили? Это уже психологически легче.  И если про колготки можно заметить что-то вроде: «мне кажется, к вам что-то сзади прицепилось», а про кусок капусты в бороде сказать, например: «к вашему воротничку, кажется клочок газеты прилип», то в случае, если от вашей коллеги пахнет пОтом на весь офис, приходится становиться настоящим дипломатом. С одной стороны, если вы сидите в одной маленькой комнате без окон, вы не обязаны дышать этим, но с другой стороны, никто не любит, чтобы его пробелы в личной гигиене заметил кто-то еще. Дайте возможность человеку сохранить лицо – это очень важно. Но что же придумать? Универсального ответа нет. Но вот что сказала однажды мне и моей лицейской подруге преподавательница испанского языка, когда мы вернулись после перемены, прокуренные как портовые грузчики. Она спросила у нас, как называются наши новые духи. Мы сразу все поняли:-)

И наконец, к неловким ситуациям не относится намеренная постановка человека в неловкое положение. Нельзя игнорировать руку, протянутую для рукопожатия, не отвечать на приветствие, пожимать человеку запястье, мизинец, хлопать по плечу, показывать пальцем на него, если он попал в неловкую ситуацию. Не нужно игнорировать человека в компании, поворачиваться к нему филейными частями, или как-то иначе вести себя оскорбительно по отношению к кому бы то ни было. Часто это делается, чтобы продемонстрировать, что инициатор «неловкой ситуации» чем-то там лучше «виновного», но на самом деле это лишь указывает на его дурные манеры и производит отталкивающее впечатление.

Если вы хотите поблагодарить автора за эту статью, нажмите на кнопку «Поделиться» внизу, чтобы о ней смогли узнать ваши друзья.

 

На главную В  каталог статей

 


Оставить комментарий

Rambler's Top100